Невзирая на непогоду, на этот концерт, явившийся по сути прелюдией к третьему фестивалю Оdessa Classics собрался полный зал. И зрители были полностью удовлетворены.

Но для начала присутствующих ждало испытание «прохладой». Если музыкантов на сцене согревало одинокое УФО, несколько портящее антураж, то зрителей согревал только эмоциональный подъем – отопление-то уже отключили до следующей зимы.

Но это не омрачило встречи с немецким скрипачом-виртуозом Линусом Ротом, играющем на скрипке Dancla, которую в 1703 году изготовил Антонио Страдивари, а немецкий L-Bank доверил ему ее в бессрочное пользование. Кстати, одним из учителей немецкого музыканта был выпускник Одесской школы Столярского.

Из официальных лиц этот концерт поддержал только Генеральный консул Польши Дариуш Шевчик. Польский флаг служил единственным украшением сцены. Ни городские, ни областные власти не почтили своим вниманием этот концерт – даже букета цветов европейской звезде не прислали. Конечно, не блатняк ведь исполняет.

Интересна программа этого концерта. Ботвинов и Рот вставили в нее по два произведения. От пианиста вошли первая соната Прокофьева – редко исполняемое произведение, написанное в пору становления композитора и ни чем не интересное слушателю, – и “Сюита в старинном стиле” Альфреда Шнитке, где слышна не столько музыка, сколько натужная философия композитора, ре-интерпретирующего менуэт, пантомиму и другие музыкальные формы – кстати, далеко не старинные, как например, фуга.

Линус Рот включил в концерт самого типичного Брамса – третью сонату – и “Молдавскую рапсодию” Вайнберга – обязательное в конце сталинских лет обращение композиторов к национальной музыке народов СССР. Линус является страстным пропагандистом музыки этого композитора: записал все, что у него есть для скрипки, основал Международное Общество Вайнберга. Творчество этого композитора больше известно по песням из мультфильма про Винни-Пуха и всех-всех-всех.

Музыканты просто играли вместе, не соревнуясь. Ботвинов был как обычно холоден, а Рот – наоборот.

Последовавшие три биса, позволили Линусу Роту сказать после концерта – ему приятно, что одесская публика высоко оценивает его игру, ведь Одесса – это всемирно известный источник культуры игры на скрипке.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA