Как и Кандинский Давид Бурлюк, числимый «отцом российского футуризма», учился в Одесском художественном училище. Это и дало повод культуртрегеру Е. Деменюку устроить во Всемирном клубе одесситов выставку «Око Давида», продолжающей мероприятия по празднованию 135-летия художника и поэта. Кстати, ни копий, а тем более оригиналов картин художника там не оказалось.
Ну, хоть как-то привязаться к «великому»… хоть что-то возложить на алтарь современной украинской культуры… а может просто «из ничего» арт-проект устроить. Хорошую идею: совместить «черную» археологию с современной местечковой живописью осуществили сумчане К. Аленинский, С. Гуцан и О. Ковалевская.
Кирпич, деревянная лопата, керамические черепки, ржавые гвозди, иные металлические предметы, веточки, найденные в местах, в которых жили Бурлюки, послужили основой для создания стендов и композиций, якобы в «нео-футуристическом» стиле. Три «футо-пиццы», пять разрисованных виниловых пластинок, «медаль за эгоизм», разрисованные предметы быта, несколько коллажей, импровизированный “металлоискатель” – вот и вся живопись и пластика. Скорее всего, более ценные предметы, найденные «копателями», нашли себе другое применение.
Конечно, если бы Давид Бурлюк, о котором Маяковский вспоминал: «Мой действительный учитель, Бурлюк сделал меня поэтом… Выдавал ежедневно 50 копеек. Чтоб писать, не голодая», узнал о такой эксплуатации его имени, то скандал был бы огромный… Но сейчас все на потребу.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA